30. Web - сайты
Web-сайт – совокупность веб-страниц с
повторяющимся дизайном, объединенных по смыслу, навигационно и физически
находящихся на одном веб-сервере.
Web -страница – самостоятельная часть
веб-сайта; документ, снабженный уникальным адресом (URL). Веб-страница может
иметь статическое или динамическое построение. Обычно веб-страницы организуется
в виде гипертекста с включениями текста, графики, звука, видео или анимацию. В
сети Интернет просмотр веб-страниц осуществляется посредством браузера.
Web-документ (или Web-страница) - это
гипертекстовый документ, содержащий в себе ссылки на различные информационные
ресурсы: другие Web-документы, графические, звуковые и т.п. файла, а также
информационные ресурсы других сервисов.
В Интернет имеется несколько видов информационных ресурсов,
различающихся характером информации, способом ее организации, методами работы с
ней.
Информационные ресурсы Интернет условно подразделяют:
1)Документально-информационные
ресурсы. К ним относятся ресурсы WWW, файловые архивы,
базы данных WAIS, Gopher и
др. Наиболее распространенным видом документально-информационных ресурсов
являются web-сайты. Особой разновидностью
документально-информационных ресурсов являются метаресурсы, примерами которых
являются группы ресурсов, выделяемые по какому-либо общему направлению, теме,
сфере деятельности. Среди метаресурсов в настоящее время особое внимание
разработчиков направлено на создание порталов, имеющих разветвленную
структуру, встроенные средства поиска (локальные поисковые машины), определенную
(отраслевую, тематическую и т. п.) направленность.
2)Коммуникационные ресурсы,
позволяющие пользователям сети обмениваться информацией. К ним относятся ресурсы
электронной почты, системы телеконференций, различные ресурсы онлайновых
коммуникаций и др. Коммуникационные ресурсы
активно используются в сфере дистанционного образования, системе научных,
деловых и профессиональных коммуникаций.
Каждый вид информационных ресурсов хранится на серверах
соответствующего типа. Взаимодействие пользователя с каким-либо информационным
ресурсом реализуется с помощью соответствующей информационной службы (сервиса).
Функционирование каждой службы базируется на определенном протоколе или наборе
протоколов, как правило, отличном от набора протоколов других сервисов. К
основным протоколам относятся: ftp,
telnet, http. Для
хранения и поиска информационных ресурсов в Интернет используется адресация,
которая носит название URL –
Uniform Resource Locator. URL-адрес содержит
информацию не только о том, где находится конкретный информационный ресурс, но и
по какому протоколу к нему следует обращаться. Соответственно этому
в составе URL-адреса выделяют две части: левая
указывает используемый протокол, а правая – имя соответствующего сервера, где
расположен данный информационный ресурс, путь и файл. Эти части
разделяются двоеточием.
Наиболее распространенным ресурсом Интернет являются
web-ресурсы, хранящиеся на web-серверах.
Web-сервер может содержать различное количество
web-сайтов.
Web-сайт – упорядоченная
совокупность web-страниц, относящихся к какой-либо
предметной области и объединенных между собой гипертекстовыми ссылками.
В современной профессиональной литературе понятия «web-сайт»
и «сайт» принято считать условно синонимичными.
Многоаспектная классификация сайтов и краткая их
характеристика.
1. Целевое назначение
1.1. Официальные
1.2. Научные
1.3. Справочные
1.4. Производственно-практические
1.5. Учебные
1.6. Рекламные
1.7. Научно-справочные
1.8. Научные производственно-практические
1.9. Научно-рекламные
1.10.Нормативные производственно-практические
1.11. Справочные производственно-практические
1.12. Учебно-научные
1.13. Рекламные производственно-практические
1.14. Рекламно-массовые
1.15. Рекламно-справочные
1.16. Рекламно-торговые
1.17. Научно-популярные
1.18. Для досуга
2. Функциональное назначение
2.1. Официальные сайты
2.2. Новостные сайты
2.3. Промо-сайты (презентационные сайты)
2.4. Сайты бизнес-решения
2.5. Внешние коммуникационные каналы-сайты
2.6. Образовательные сайты
2.7. Информационные сайты
2.8. Развлекательные сайты
3. Тематика
3.1. Универсальные
3.2. Многоотраслевые
3.3. Отраслевые
3.4. Тематические
3.5. Узкотематические
4. Форма организации информации
4.1. Сайты-визитки
4.2. Сайты-буклеты
4.3. Сайты-энциклопедии (словари, справочники и т. п.)
4.4. Сайты-каталоги
4.5. Сайты-витрины
4.6. Электронные магазины
4.7. Порталы
5. Принадлежность
5.1. Персональные
5.2. Коллективные
5.1. Сайты организаций (учреждений, фирм, компаний)
5.4. Корпоративные сайты
6. Условия доступа
7.1. Платные
7.2. Бесплатные
Каждый web-документ по сути
является гипертекстовым документом (или html-документом).
Отличительной чертой таких документов является наличие гипертекстовых ссылок,
обеспечивающих нелинейные связи как внутри конкретного документа, так и с
другими документами.
Совокупность огромного числа гипертекстовых электронных
документов, хранящихся на web-серверах, образует
гиперпространство, целенаправленное перемещение в котором называют
web-навигацией, а произвольное перемещение –
web-серфингом.
Функции поиска конкретных web-ресурсов осуществляют каталоги и поисковые машины, объединяемые общим названием – поисковые системы. Примерами каталогов являются: Yahoo (www.yahoo.com), Lycos (www.lycos.com), @Rus (www.atrus.ru), List.Ru (www.list.ru), City.Ru (www.city.ru). В качестве примеров поисковых машин могут быть названы: Altavista (www.altavista.com), Excite (www.excite.com), HotBot (hotbot.lycos.com), Go (www.go.com), Google (www.google.com).